КАК ЗАКЛЕИТЬ РЕЗИНОВУЮ ЛОДКУ?

Ремонтный комплект для резиновой лодки.Трудно представить современного активного и ищущего рыболова без надувной резиной лодки. Плюсы неоспоримы:  небольшие габариты и вес позволяют легко транспортировать как в багажнике автомобиля, так и на плечах рыболова.  Также стоит отметить довольно короткое время для приведения в «боевое состояние».  Не забываем о бесшумности передвижения лодки, даже той, которая оснащена подвесным мотором, что делает ее еще мобильнее и существенно расширят возможности рыболова. Но при всех неоспоримых преимуществах, есть маленький нюанс. Резиновая надувная лодка требует внимательного и бережного обращения. Неосторожное обращение со снастями, причаливание в незнакомых местах могут привести к нарушению целостности баллонов или днища. Лодка с даже незначительными повреждениями требует немедленного ремонта, иначе они из «незначительных», могут увеличиться, что потребует ремонта в условиях специализированных  мастерских или даже замены лодки. А кроме всего, пользуясь неисправным плавсредством, вы подвергаете свою жизнь опасности.

Вопрос! Как заклеить резиновую лодку?

Ремонт  начинаем с осмотра, находя и отмечая места требующие ремонта. Для фиксирования мелких повреждений, проколов можно использовать маркер или спичку, вставленную в место прокола. Места больших повреждений отмечаем маркером, сразу определяю для себя форму заплатки.

Накачиваем  баллоны до 70-80% рабочего давления. Воздух выходя из баллона будет создавать характерный шипящий звук. Повреждения днища можно попытаться определить визуально. Если таким образом не удается локализовать повреждение, можно поместить лодку в воду.  Повреждения ниже ватерлинии будут видны по поднимающимся пузырькам воздуха (при повреждении баллонов), или по появлению воды (при повреждении днища).  Повреждения расположенные выше, можно определить поливая борта водой. Если прокол совершенно маленький – выручит мыльная пена.

После завершения осмотра для каждого повреждения, нам необходимо подготовить свою заплатку.  Для простых повреждений они могут быть круглыми или овальными, для сложных  - повторять форму повреждения. Крупные порезы  сначала нудно зашить капроновыми нитками. Два замечания к форме и размеру. Углы необходимо скруглить  и от повреждения до края заплатки должно быть 25-30 мм. Материал для ремонта резиновой лодки берем из ЗИПа, либо уточняем у производителя. Как правило, данная информация находится в открытом доступе.

Крупной наждачной бумагой зачищаем место повреждения.Следующим этапом будет  зачистка поверхности. Сделать это необходимо крупнозернистой наждачной бумагой.  Также зачистить необходимо и заплату. После подготовленные поверхности обезжириваем бензином или этилацетатом для удаления пыли и набухания резинового слоя. В полевых условиях подойдет чистая вода. Но это плохо сказывается на прочности.Наносим клей, даем просохнуть.

Пришло время нанести на обезжиренные поверхности слой клея. Используем клей из комплекта ЗИП. Наиболее подходящим и доступным его заменителем может служить  клей из следующего списка: клей резиновый (марки А и Б), 4010, 4508, 88Н, 4НБув. Наносим клей ровным слоем на склеиваемые поверхности. Даем просохнуть 15 мин. Наносим второй слой клея. Аккуратно прикладываем заплату.Аккуратно, не касаясь склеиваемых поверхностей прикладываем заплату. Плотно прижимаем, разглаживаем, чтобы удалить пузыри воздуха и излишки клея. Использовать лодку можно через 3-4 часа (в полевых условиях) или 1-2 суток в домашних. Прижимаем заплату, удаляя воздух и излишки клея.

Все работы следует производить при отсутствии пыли, прямых солнечных лучей и температуре воздуха не ниже +15°С.

Вот мы и ответили на вопрос: «как отремонтировать резиновую лодку».

Но помните: если повреждения обширны, произошло расслоение швов, требуется замена конструктивных элементов, лучше обратиться к специалистам фирм по ремонту резиновых лодок.